Программное обеспечение для бизнеса

сделано в Украине

GMS Ресторан

GMS Ресторан - фронт-офисное приложение, предназначенное для автоматизации рабочих мест заведений общественного питания - кафе, баров, ресторанов.

Программа решает задачи обслуживания посетителей – управление столиками, заказ блюд, резервирование столиков, предоставление скидок, расчетные операции, оперативный контроль работы заведения.

Поддерживается работа cо считывателями магнитных карт, кухонными принтерами, чековыми принтерами, фискальными регистраторами.

Интерфейс фронт-офисного приложения GMS Ресторан разработан специально для использования на сенсорных экранах и представляет собой окна, в области которых расположены кнопки объектов программы (пользователи, столики, блюда, классификаторы блюд и модификаторы), кнопки прокрутки и командные меню. Одно окно может быть разделено на несколько рабочих областей, в каждой из которых располагаются кнопки, отвечающие за выполнение различных действий.

При разработке интерфейса было уделено особое значение цветовому оформлению. Один и тот же объект на экране может быть окрашен в несколько цветов, в зависимости от его состояния. Например, визуально отличаются занятые и свободные столики на карте зала. Также кнопка блюда в заказе имеет свой цвет, зависящий от текущего состояния блюда (новое, заказано, подано).

1. Окно управления столиками

Окно управления столиками открывается сразу же после входа в приложение. В этом окне вы можете выбрать интересующий вас зал, перейти к нужному столику, резервировать столики. Так же работать с кассовыми операциями и отчетами, блокировать рабочее место и изменять учетные записи.

Окно управления столиками состоит из списка залов, пространства столиков и панели управления столиками и заказами.

  • Список залов - на панели залов расположены кнопки для перехода к определенному залу (группе столиков). На кнопке каждого зала выводится имя зала и иконка (графическое изображение) зала.
  • Пространство столиков - в области выводится список всех столиков, относящихся к выбранному залу. Столики отображаются в виде списка и каждому столику соответствует кнопка фиксированного размера, или в виде карты - схемы, на которой каждый столик отображается в виде графического элемента. Расстановка столиков на карте, а также их формы и размеры соответствуют фактическому положению столиков в зале ресторана.
  • Панель управления столиками и заказами - это набор основных команд для работы официантов и администраторов заведения с заказами, счетами и отчетами.

После первого входа в приложение пространство столиков отображается в виде списка. Но если вы хотите увидеть заведение в виде карты, необходимо воспользоваться кнопкой Карта зала, после нажатия на которую вы увидите такую картинку:

Если вы выбрали режим списка, то на кнопке столика отображается следующая информация:

  

Если столик занят, то на нем отображается общая сумма открытых заказов, а также количество посетителей;

 

 

  

На свободном столике отображается его номер или имя;

 

 

  

Также, на свободном столике отображается время ближайшего резерва.

 

 

В режиме карты отображаются только номер или название столика, его статус - занят или свободен и время ближайшего резерва.

2. Управление сменами

В режиме использования смен работа официантов с заказами и счетами возможна только в рамках открытой смены. При открытии каждый сотрудник заведения, работающий в смену, назначается на определенную должность. Так администратор всегда сможет контролировать время открытия и закрытия смены, а также следить за выполнением обязательных отчетов на всех кассовых аппаратах, на которых проводилась работа в период смены, так как для этого требуется ввод его пароля.

Открытие смены

Для открытия смены админинтратору нужно нажать всего три кнопки. Последовательность действий наглядно изображена на рисунке.

После открытия смены администратор может распределить сотрудников по должностям. При чем, один и тот же сотрудник может занимать несколько различных должности в рамках одной смены (например, быть и администратором и официантом) или занимать различные должности от смены к смене (например, в одной смене быть администратором, в другой - официантом).

3. Формирование заказа

Вся работа официанта с заказами столика производится в Окне управления заказом. Для создания нового заказа нужно выбрать в Окне управления столиками нужный зал, а в нем столик, для которого создается пустой счет. Для добавления блюд в заказ из списка категорый вибирается нужная категория, нужная группа, а в ней товар. Например: категория "Кухня", руппа "Горячие блюда", товар "Картофель". Также для более быстрого поиска блюд можно воспользоваться инструментом Подбор по каталогу. Для изменения количества активного блюда на одну единицу можно воспользоваться кнопками " + " и " - ".

Выбранный товар автоматически добавляется на панель заказа только после указывания количества посетителей столика в окне Параметры нового чека.

Очередность подачи блюд

По умолчанию все блюда в счете имеют нулевую (неопределенную) подачу и отображаются на панели заказа в порядке их добавления. При отправке заказа с неопределенной подачей блюд персонал кухни не имеет представления о том, в какой последовательности следует их готовить. Установка порядка подачи позволяет персоналу кухни сгруппировать блюда по порядку подачи для визуального контроля официантом своего заказа. Также можна установить конкретное время подачи блюда.

Отправка заказа на кухню

По завершению формирования счета, устанавливается очередность или время подачи для отдельных блюд и заказ отправляется на кухню. После отправки можно продолжать работу по формированию счета, добавлять новые блюда или отменять заказанные. Но обязательно отправлять заказ на кухню каждый раз после внесения изменений.

4. Окно модификатора товара

К каждому заказаному блюду есть возможность подобрать как общие модификаторы, доступные для всех блюд, так и специфичные, доступные конкретному блюду. Например можно дополнительно добавить нужное количество соли, специй, температуру блюда, степень зажарки и т.п.

Окно модификатора товара содержит:

1. Список доступных модификаторов - на панели расположены кнопки возможных модификаторов.

2. Список выбранных модификаторов - на панели расположены кнопки модификаторов, добавленных к текущему блюду.

3. Панель управления модификаторами - на панели указывается уровень применения того или иного модификатора к блюду. Например, 1 - "немного", 2 - "умеренно", 3 - "много". Минимальное и максимальное значение уровня каждого модификатора ограничивается настройками системы.

5. Закрытие счета

После того как все пожелания гостя учтены, он вкусно провел время и готов его оплатить, можно приступать к процедуре закрытия счета. Последовательность выполняемих действий изображена на следующих рисунках.

В системе реализована возможность расчета посетителя тремя формами оплаты - наличная (рис.1), платежной картой (рис. 2) или смешанная оплата - частично наличными, частично картой (рис. 3).

Вкусно накормленные и довольные посетители, а также их колличество - это то, к чему должны стремится и собственник, и упраляющий и персонал заведения. Чтоби заманить как можно большее количество клиентов и сделать их своими постоянными гостями у вас есть возможность формировать самые различные программы лояльности, акции, позиционные, чековые скидки, бонусы и дисконтные карты. На рисунках ниже вы увидите примеры формирования некоторых программ лояльности.

Скидка на позицию

Окно дисконтные карты

Скидка процентом

 

Cкидка суммой

6. Закрытие смены и Дополнительные отчеты

По завершению рабочего дня, когда все ваши гости разойдутся по домам в ожидании следующей возможности посетить ваше заведение, администратор должен закрить смену и провести ряд обязательных служебных операций. Нажав на кнопку "Дополнительно" в Окне управления столиками на екране появится окно с перечнем отчетов, выполнение которых поддерживает модуль GMS Ресторан.

В открывшемся списке отчетов администратор выбирает нужный, указывает, при необходимости, дополнительные параметры отчета и подтверждает формирование.

Сформированный отчет откроется в Окне предварительного просмотра, откуда его можно отправить на принтер. Ниже приведен пример печатной формы отчета по официантам.

Также, стандартная поставка модуля GMS Ресторан содержит следующие дополнительные отчеты:

  • Печать выполненных Z-отчетов - повторная печать оборотов по кассе за любой выбранный день.
  • Печать закрытых счетов - повторная печать любого уже закрытого счета за любой день.
  • Продажи по официантам - отчет по продажам по официантам за выбранный период в разрезе категорий блюд.
  • Реестр закрытых счетов - общая сумма продаж в разрезе счетов за выбранный период.